2 декабря 2022 года, накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В течение Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью.
Со 2 по 10 декабря 2022 года каждый житель России сможет проверить свои знания по вопросам ситуационной помощи, этики общения и создания доступной среды для людей с инвалидностью. Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» приурочена к Международному дню инвалидов и направлена на привлечение внимания россиян к правам и потребностям людей с инвалидностью.
Тестирование традиционно проводится в онлайн-формате. Также по итогам мероприятия пройдёт публичный разбор вопросов и тренинг с участием ведущих экспертов.Участники мероприятия также получат возможность подготовиться к тестированию и бесплатно пройти обучающие курсы от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и создания доступных цифровых сервисов для людей с инвалидностью.
Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступят известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.Организаторы акции – Народный фронт, Академия доступной среды и Ассоциация «АУРА-Тех».
«Проведение подобной акции важно не только ради проверки знаний на тему инклюзии и доступной среды. Главной задачей Тотального теста является привлечение общественного внимания к проблемам людей с инвалидностью, а также возможность получения базовых знаний в данной области», – говорит Иван Бирюков,директор Ассоциации «АУРА-Тех», председатель Координационного совета по делам инвалидов Народного фронта.
На официальном сайте мероприятия будет представлена ссылка на подключение к трансляции и прохождению теста. Принять участие можно с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет.Предварительная регистрация продлится до 2 декабря на сайте акции:www.total-test.ru
Всего в прошлом году в тестировании приняли почти 300 000 россиян из более чем 10 000 городов и населённых пунктов России.
Помимо Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда», в рамках Декады инвалидов в России, со 2 по 10 декабря 2022 года, региональные и муниципальные органы исполнительной власти совместно с общественными организациями инвалидов проведут целый ряд общественных мероприятий с целью мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью, создания доступной среды и обеспечения людей с инвалидностью необходимыми мерами поддержки.
В программу мероприятий региональных и муниципальных исполнительных органов власти, а также подведомственных им организаций будут включены просветительские и научно-практические конференции, форумы и круглые столы, на которых будут представлены результаты мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, молодежной политики, общественного транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, науки и образования, потребительского рынка.
Реализация мероприятий в рамках Декады инвалидов в России позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности граждан России о правах и потребностях социально уязвимых категорий населения.
По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и знаний по вопросам инклюзии и организации доступной среды.
Пройти тестирование можно будет со 2 по 10 декабря 2022 года в любое удобное время на сайте акции: www.total-test.ru
В МБОУ СОШ № 2 дети с ОВЗ:
- имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал;
- организовано питание в школьной столовой, согласно утверждённому меню и потребностям ребёнка с ОВЗ;
- в качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, рассматривается развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Конструктивные особенности здания Школы не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированные поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в Школе отсутствуют.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях
Для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для медицинского обслуживания не предусмотрено.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести получают медицинское обслуживание на общих основаниях.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий
Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Оно обеспечивает возможность:
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;
получения информации различными способами через доступ к фонду школьной библиотеки, к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к информационным ресурсам сети Интернет;
проведения практических и лабораторных работ;
включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
ведения официального школьного сайта.
Доступ в образовательное учреждение обеспечен всем обучающимся в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям инвалидам, кроме инвалидов-колясочников в связи с отсутствием приспособлений для их передвижения.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ. В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченныеми возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Инвалиды и лица, с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников, имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, зал для подвижных игр и гимнастики, зал для ритмики, столовую, спортивную площадку, медицинский кабинет.
Сведения о библиотеке
Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в библиотеку. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Структурным подразделением является информационно-библиотечный центр, участвующий в образовательном процессе в целях обеспечения доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным ресурсам.
Сведения об объектах спорта
Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ на спортивную площадку и в спортивный зал, кроме инвалидов-колясочников
Спортивные, актовый и хореографические залы:
спортивный зал № 1 площадь 263,2 кв.м.,
спортивный зал № 2 площадь 263,2 кв.м.,
актовый зал 240,7 кв.м.,
хореографический зал № 1 площадь 62,3 кв.м.,
хореографический зал № 2 площадь 61,3 кв.м..
стадион площадью 3194 кв.м.
спортивная площадка площадью 1801,95 кв. м.
пришкольный участок площадью 8536 кв.м.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Школе созданы условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в образовательное учреждение обеспечен всем обучающимся в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям инвалидам, кроме инвалидов-колясочников в связи с отсутствием приспособлений для их передвижения.
Сведения об условиях питания обучающихся
В Школе организовано горячее питание для обучающихся 1-4 классов, а также организовано питание, согласно утверждённому меню и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Школьная столовая оборудована всеми необходимыми цехами, Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию.
С 1 сентября 2021 года в школе организовано горячее питание для учащихся 1 – 11 классов.
Школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест. Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию. Кроме того, в нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма.
Задачи работы по организации школьного питания на 2021 – 2022 учебный год:
1. Довести охват горячим питанием учащихся 1 – 11 классов школы до 99%.
2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.
4. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся, а так же детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Медицинское обслуживание осуществляет квалифицированный фельдшер, закрепленный за ОУ по договору с Управлением Здравоохранения. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.
медицинский кабинет;
процедурный кабинет
Все кабинеты пролицензированы в 2011 году
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам
Все обучающиеся имеют доступ к следующим информационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: Автоматизированная информационная система "Электронная школа".
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
Все обучающиеся имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе приспособленной для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Провайдер - Ростелеком. Скорость соединения Исх. 30 Мбит/с, Вх. 30 Мбит/с.
Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Школе имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
Сведения о наличии специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в образовательной организации.
Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273- ФЗ и статья 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
В МБОУ СОШ № 2
- дети с ОВЗ занимаются по адаптированной общеобразовательной программе;
- дети с ОВЗ имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, зал для подвижных игр и гимнастики, зал для ритмики;
- организовано питание в школьной столовой, согласно утверждённому меню и потребностям ребёнка с ОВЗ;
- в качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, рассматривается развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;