МБОУ "СОШ № 2"
город Сарапул, Удмуртская республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские: столярная, слесарная и швейная. Кабинеты узких специалистов, кабинет музыки, кабинет информатики.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. 

    В МБОУ "СОШ №2"дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Входные ворота к зданию Школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    - Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    - В здании школы нет съемных или стационарных пандусов для перемещения инвалидов-колясочников по Школе;
    - Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    - Входные двери в Школе промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода;
    - Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    В МБОУ "СОШ № 2" библиотека оснащена всем необходимым перечнем учебной и художественной литературы

    Режим работы

    Пн–пт

    08:00–16:00

    Cб–вс

    выходной

    Телефон

    8 (34147)42964

    Читальный зал

    Пн–пт

    08:00–16:00

    Сб

    выходной

    Почтовый ящик

    school2sar@mail.ru

    Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры

    1. Основными задачами библиотеки являются:
    • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
    • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
    • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

    В МБОУ "СОШ №2" имеются два спортивных зала 
    Три спортивные площадки: футбольное поле с беговыми дорожками, площадка Воркаут (ГТО), площадки игровых видов спорта (баскетбол, волейбол).

    Для физкультурно-оздоровительных занятий обучающихся и для детей-инвалидов имеются специализированное оборудование.
    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно- двигательного аппарата, зрения и слуха.

    В школе имеется оборудование для коррекционной гимнастики и психомоторной коррекции в составе:
    - балансировка и коррекция: «Черепаха» и «Шарик лабиринте» - 2 шт.
    - массажный валик, кольцо, мяч - 2\2\4шт.
    - мяч (5,5 см) - 24 шт.
    - мяч утяжеленный (500гр./1000гр.) - 2/2 шт.
    -мяч футбольный - 1 шт.
    -мяч волейбольный - 1 шт.
    -конус30/50 - 4/4шт.
    -гимнастическая палка(100/120см) - 2/2
    -обруч плоский 60/70 см) - 2/2
    -клипса «Палка –палка», «Палка обруч плоский», «Палка» - 4/4/4шт.
    -обруч круглый - 2 шт.
    -комплект скакалок без ручек - 1 шт.
    -кубик «Кости» - 4 шт.
    -мяч мягкий - 24шт.
    -мяч мягкий «Футбол» - 2шт.
    -активные кольца - 24шт.
    -тактильные диски (27/11см) - 10/10шт.
    -детский тир - 1 
    -корзина + 6 мячей
    -платформа «Речные камни»-6эл.
    -пирамида для развития равновесия - 1шт.
    -мат - 2шт.
    -брус - 1шт.
    -цилиндр (окружность-30см, длина -120см) - 1шт.
    -гимнастическая палка - 2 шт.
    -мяч футбольный «Гимник классик»(45/75см) - 1/1шт.
    -мяч физиоролл массажный - 2 шт.
    -диск спортивный массажный(39/55см) - 2/2шт.
    -комплект массажных полусфер «Кочки массажные» - 1 шт.
    -мяч массажный - 4 шт.
    -мяч баскетбольный - 1 шт.
    -игра «Кольцеброс» - 1шт.

    Имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
    •    Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал.
    •    Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.
    •    Аудиовизуальные: видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
    •    Наглядные плоскостные. Плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
    •    Демонстрационные. Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные.
    •    Учебные приборы. Микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т. д..
    •    Тренажёры и спортивное оборудование.

    В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек
    Количество интранет-ресурсов - 1
    Количество локальных сетей - 1
    Общее число компьютеров - 139 в том числе используемых в учебных целях - 132
    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в ИТС «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
     

    Основные  Электронные образовательные ресурсы для школьников, родителей и учителей.

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МБОУ "СОШ №2"нет кнопки "Домофон", расположенная при входе в здание. Вход в здание пандусами оборудован.

    Конструктивные особенности здания МБОУ "СОШ №2"  предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    МБОУ "СОШ №2" не имеет общежития/интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническая база МБОУ "СОШ №2" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на общих основаниях.

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами, театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеет 

    1112
    Учебных мест
    55
    Кабинетов
    120
    Компьютеров
    120
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    В МБОУ "СОШ № 2" имеется:

    2 кабинета технологии для мальчиков

    1 кабинет домоводства для девочек

    Кабинет физики

    кабинет химии

    2 кабинета информатики 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивные, актовый и хореографические залы: 

    спортивный зал № 1 площадь 263,2 кв.м.,

    спортивный зал № 2 площадь 263,2 кв.м., 

    актовый зал 240,7 кв.м., 

    хореографический зал № 1 площадь 62,3 кв.м., 

    хореографический зал № 2 площадь 61,3 кв.м..

    стадион площадью 3194 кв.м.

    спортивная площадка площадью 1801,95 кв. м.

    пришкольный участок площадью 8536 кв.м.​

    2 Спортивных зала
    Бассейн
    Спортивная площадка
    Площадка Воркаут
    2 кабинета хореографии

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).

    2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,  HD, DVD и т.п.).

    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Электронные образовательные ресурсы:

    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ СОШ №13 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

    1. знаковые символы (речь, книги, живопись);

    2. материальные средства (игрушки, одежда, посуда);

    3. способы коммуникации (речь, письменность, средства связи);

    4. коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания);

    5. технические средства;

    6. культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

    При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Актовый зал
    2 кабинета хореографии
    Кабинет музыки
    Класс фортепиано
    Класс классической гитары
    Класс эстрадного пения

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса,. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №2  «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 100 персональных компьютера 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 2 дети с ОВЗ:

    -         имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал;

    -         организовано питание в школьной столовой, согласно утверждённому меню и потребностям ребёнка с ОВЗ;

    -     в качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, рассматривается развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

    Конструктивные особенности здания Школы не предусматривают наличие подъемников  и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированные поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в Школе отсутствую​т.

              Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

               Для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для медицинского обслуживания не предусмотрено.​Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести получают медицинское обслуживание на общих основаниях.

                     Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется.​

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов​, объектах для проведения практических занятий

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

               Оно обеспечивает возможность:

    планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

    получения информации различными способами через доступ к фонду школьной библиотеки, к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к информационным ресурсам сети   Интернет;

    проведения практических и лабораторных работ;

    включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

    ведения официального школьного сайта.

               Доступ в образовательное учреждение   обеспечен всем обучающимся в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям инвалидам, кроме инвалидов-колясочников в связи с отсутствием приспособлений для их передвижения.

            Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и  техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют  требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ. В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченныеми возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Инвалиды и лица, с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников​, имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, зал для подвижных игр и гимнастики, зал для ритмики, столовую, спортивную площадку, медицинский кабинет.​

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике